Cовет Цитадели {Mass Effect}
Заседающей на древней, построенной предположительно еще протеанами космической станции Цитадель, размещающейся в Туманности Змея, Совет Цитадели представляет собой, пожалуй, наиболее влиятельную межгосударственную организацию в своей части галактики Млечного Пути (звездные государства и разумные расы, признающие власть и влияние Совета Цитадели в совокупности известны как Пространство Цитадели)
Состоящий из представителей наиболее уважаемых и могущественных рас своей части Галактики (по одному представителю от каждой из рас), Совет Цитадели не имеет формальных прав вмешиваться во внутренние дела государств Пространства Цитадели, вместе с тем, составляющие основу Совета расы столь влиятельны и могущественны, что всем остальным трудно игнорировать их решения. При этом, ни одна из составляющих Совет рас все же не является настолько могущественной, чтобы полностью игнорировать мнение и интересы остальных.
Такое сочетания дает Совету уникальную возможность поддерживать баланс сил между различными разумными расами и регулировать межгосударственные отношения в Пространстве Цитадели, способствуя торговле, культурному обмену и мирному разрешению конфликтов. Ну, по крайней мере, именно так официально декларируются цели деятельности самого Совета.
Полноправные ("старшие расы") и ассоциированные ("младшие расы") члены Совета
Как уже было сказано ранее, Совет Цитадели формируется из представителей наиболее могущественных рас данной части Галактики.
В настоящее время полноправными (с правом решающего голоса и имеющие своего представителя непосредственно в составе Совета Цитадели) являются три разумных расы:
- Азари (Республики Азари)
- Саларианцы (Саларианский Союз)
- Турианцы (Турианская Иерархия)
Хотя эти расы являются наиболее могущественными и влиятельными, стоит опять же отметить, что ни одна из составляющих Совет рас все же не является настолько могущественной, чтобы полностью игнорировать мнение и интересы остальных.[/align]
Помимо непосредственно составляющих Совет разумных рас, существуют еще и ассоциированные, или младшие, разумные расы. Такие расы (начиная с окончания Войны Первого Контакта (2157 год) в их число входит и человеческое государство - Альянс Систем) имеют на Цитадели свое посольство и представляющего их интересы посла.
Хотя послы ассоциированных рас имеют право выносить вопросы на обсуждение Советом Цитадели и имеют право совещательного голоса, они все же не принимают участие в непосредственном процессе принятия Советом того или иного решения.
Конвенции Цитадели
За время существования Совета Цитадели усилиями Совета был принят ряд основополагающих норм общепринятого межзвездного права. Именуемые Конвенциями Цитадели, эти соглашения подписываются каждой разумной расой, присоединяющейся к Пространству Цитадели и соблюдение их является обязательным для всех их, включая и самих членов Совета.
Известны следующие основные Конвенции Цитадели:
- Конвенция о порядке активации ретрансляторов - принятая после печального опыта Рахнийских Войн, эта конвенция запрещает активацию масс-ретрансляторов, ведущих в совершенно неизведанные области космоса, во избежание обнаружения и провоцирования неких неизвестных, но очень агрессивных разумных рас. Парадоксально, но вопреки своему предназначению именно эта Конвенция спровоцировала Войну Первого Контакта.
- Конвенция о системах Искуственного Интеллекта - запрещает (за рядом исключений) создание и разработку систем "полноценного" (способного к самообучению и самоулучшению) ИИ, разрешая вместе с тем применение систем "Виртуального Интеллекта", отличающихся отсутствием такой способности.
- Конвенция о "праве первооткрывателя" - закрепляет положение, что если на обнаруженной планете отсутствует аборигенная (для данной планеты) популяция разумных существ, такая необитаемая планета подпадает под юрисдикцию и власть того государства, которое ее открыло
- Конвенция об оружии массового поражения - ограничивает его применение, запрещая (за очень редкими исключениями) его применение против целей на поверхности обитаемых и пригодных для поддержания жизни разумных существ, но разрешая его применение против целей военного назначения, расположенных в открытом космосе и на поверхности планет, не способных к поддержанию жизни.
- Фариксенское соглашение - ограничивает количество кораблей высшего ранга- дредноутов во флотах разумных рас Пространства Цитадели
CПЕКТР {Mass Effect}
СПЕКТР или СПЕциальный Корпус Тактической Разведки - представляет собой наиболее элитную службу специального назначения во всем Пространстве Цитадели.
Отвечающие только перед Советом Цитадели и работающие во имя цели поддержания мира и политической стабильности в Галактике, агенты СПЕКТРа (известные также как СПЕКТРы) обладают правом игнорировать, если долг службы требует, любые положения местного законодательства, вплоть до права жизни и смерти над любым индивидом, который будет сочтен агентом СПЕКТР в качестве представляющего угрозу безопасности Галактики.
Числом около сотни или двух сотен, агенты СПЕКТР происходят из самых разных социальных слоев и мест - более того, не существует некоего формализированного процесса обучения СПЕКТРа. Напротив, каждый агент СПЕКТР вправе обучать в индивидуальном порядке любого, кого он сочтет достойным для ввода в состав числа СПЕКТРов.
В конце обучения, впрочем, согласно устоявшейся традиции, кандидат в СПЕКТРы выполняет особое задание под руководством своего наставника, который в итоге принимает решение рекомендовать или не рекомендовать Совету назначить кандидата полноценным агентом СПЕКТРа.
Методы работы СПЕКТРов, что ни удивительно, столь же разнообразны как и их происхождение. Кто-то может действовать на манер комиксных супергероев или шерифов времен "Дикого Запада", врываясь в логово предполагаемых террористов с оружием наголо, а кто-то использовать более изощренные методы.
В любом случае, в силу малочисленности СПЕКТРов и специфичности их заданий большинство агентов СПЕКТР вскоре "обрастают" кругом доверенных лиц и тайных осведомителей. Часто бывает и так, что человек до последнего остается в неведении, что на самом деле работает на агента СПЕКТР.